Умственная отсталость - это состояние, вызванное врожденным или ранним приобретенным недоразвитием психики с выраженным недостатком интеллекта, что делает адекватное социальное функционирование человека трудным или совершенно невозможным.
Термин «умственная отсталость» стал общепринятым в мировой психиатрии за последние два десятилетия, вошел в международные классификации психических заболеваний и национальные классификации многих стран, заменив термин «умственная отсталость», который долгое время был распространен в нашей стране страна и некоторые другие страны мира.
Термин «умственная отсталость» в 1915 г был введен Э. Крепелином как синоним понятия «общая задержка умственного развития» (Allgemeine mentalishe Entwicklungshemmung). Указывая на клиническое единство олигофрении как аномалии развития не только мозга, но и всего организма, Э. Крепелин указывал, что, несмотря на схожесть внешних проявлений, олигофрения представляет собой «неоднородную смесь» болезненных форм очень разного происхождения. Термин «олигофрения» («слабоумие»), введенный Э. Крепелиным, также имел в виду отличить обозначенное им врожденное слабоумие от приобретенного слабоумия - слабоумия.
В настоящее время, помимо термина «умственная отсталость», используются и другие обозначения рассматриваемых состояний: «умственная отсталость», «умственная отсталость» (субнормальность) (психическая субнормальность), «психический дефект» (умственный дефект) », умственная отсталость ». Нетрудно заметить, что перечисленные концепции подчеркивают ту или иную характеристику умственной отсталости - от указания на недоразвитие мозга до неспособности к обучению (последний термин). Понятие «умственная отсталость» следует признать не только более широким, но и более точным, поскольку оно относится практически ко всей категории пациентов с ранней умственной отсталостью, а не только к тем, у кого диагностирована олигофрения. Но до сих пор в клинической психиатрии термины «умственная отсталость» и «умственная отсталость» используются как синонимы, хотя и не в полном смысле. Термин «олигофрения» используется в некоторых случаях и в этом руководстве, особенно при представлении работ авторов, использовавших его в своих исследованиях.
В МКБ-10 задержка умственного развития определяется как «состояние замедленного или неполного развития психики, которое в основном характеризуется нарушением способностей, которые проявляются в процессе созревания и обеспечивают общий уровень интеллекта, а именно когнитивного, языковые, моторные и социальные характеристики».
Независимо от особенностей того или иного определения умственной отсталости, в нем по сравнению с нормальным развитием всегда отмечаются два момента: раннее начало умственной отсталости и нарушение адаптивного поведения.
Услуги | Цены (руб.) |
---|---|
Консультация психиатра/психотерапевта (первичный прием прием 1 час) | 4000 |
Консультация психиатра/психотерапевта (повторный прием 20 мин. / 50 минут) | 2200 / 4000 |
Консультация невролога (первичный прием / повторный) | 1800/ 1500 |
Консультация психиатра (первичный) | 4000 |
Консультация психиатра (повторный прием 20 мин. / 50 минут) | 2200 / 4000 |
Консультация психолога 30 мин. / 60 минут (первично/повторно) | 2200 / 4000 |
Консультация нарколога 30 мин. / 60 минут (первично/повторно) | 2000 / 3000 |
Консультация терапевта (первично/повторно) | 1800 / 1500 |
Вызов терапевта на дом | 5000 |
Консультация врача психиатра, психотерапевта на дому (включает приезд на дом к пациенту, консультация, выписка рецепта, рекомендации по лечению) | 6000 |
Справка на работу от психиатра / нарколога | 1000 |
Некоторые из причин замедленной умственной отсталости можно предотвратить с помощью надлежащей медицинской помощи. Дети с умственной отсталостью наиболее успешно лечатся в раннем возрасте. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка умственная отсталость, обратитесь к врачу.
Было обнаружено несколько сотен причин умственной отсталости, но многие из них до сих пор неизвестны. Наиболее распространены:
Следует понимать, что ЭЭ - это не просто состояние интеллектуальной слабости. Это комплекс психических патологий, в который входят:
Часто у пациентов с особенно тяжелой формой ID наблюдаются сопутствующие психотические симптомы, депрессивные расстройства, судороги и симптомы, подобные неврозу.
Конечно, основным критерием постановки диагноза является уровень интеллекта (определяется, например, с помощью теста IQ или теста Векслера), но важно оценить развитие всех сторон психики ребенка (с помощью ГНОМ) тест, диагностика нервно-психического развития детей, разработанный К.Л. Печора, Е.Л. Фрухтом и Г.В. Пантюхиной).
Лабораторное исследование:
Инструментальные исследования:
Показания к консультации специалиста:
Эта патология у детей проявляется в виде незаинтересованности в познании окружающего мира, отсутствия большей части эмоций от вещей, волнующих других детей, а также в глубокой оригинальности их внутреннего мира. В детстве олигофрения еще позволяет развиваться, но этот процесс идет гораздо медленнее, чем у сверстников, и сопровождается некоторыми отклонениями.
После того, как ребенок формирует речь, риск развития олигофрении значительно снижается, но может начать прогрессировать другая ее форма - слабоумие. В этом случае нарушение интеллектуального развития становится необратимым, поскольку с его прогрессированием психика человека полностью распадается.
Из этого правила есть только одно исключение. Он заключается в том, что задержка умственного развития сопровождается психическим заболеванием, которое только успокаивает этот эффект. Развитие этих детей очень часто идет в совершенно неблагоприятном направлении.
Признаками умственной отсталости у детей является слабый интерес к окружающим предметам. Например, дети не хотят брать игрушки или не хотят с ними играть. Этот интерес появляется только в 3-летнем возрасте. Дети, у которых диагностирована умственная отсталость, если они не учатся у специалистов-дефектологов даже в конце дошкольного периода, вместо рисования могут только хаотично и бесцельно почесать карандаш.
Детям-олигофренам обычно свойственно непроизвольное запоминание любого предмета или события. Чем больше впечатлений они произведут, тем больше останутся в памяти ребенка. Произвольное запоминание начинает формироваться только в начале школьного возраста. Олигофреникам свойственны нестабильность чувств, эмоциональная незрелость, ограниченный спектр переживаний, крайности в проявлении таких эмоций, как веселье, радость или боль. Они зависимы, безынициативны и импульсивны.
Основные медицинские рекомендации для родителей умственно отсталых детей:
Коррекция детей с легкой умственной отсталостью строится по основному дефекту (связанному с нарушением работы различных анализаторов, с лобной недостаточностью, с психопатическим поведением и т.д.) и по разным направлениям:
1. Нейрокорректирующая помощь. Грамотно составленная программа, учитывающая нейропсихологические особенности ребенка, его сильные стороны, «ресурсные» стороны, может помочь в развитии:
2. Специализированная программа для детского сада и школы. Дети с легкой умственной отсталостью способны усваивать специальные программы, основанные на конкретно-наглядном обучении, которое проводится в медленном темпе, а также на умении овладевать простыми рабочими навыками.
3. Кроме того, может потребоваться помощь дефектолога (развитие социальных навыков, самообслуживания, мышления), логопеда, невролога.
Позвоните в клинику или закажите обратный звонок, чтобы записаться на консультацию специалиста для получения помощи уже сегодня.
Литература
Copyright © 2021 Клиника МедФорт.
Все права защищены.
г. Санкт-Петербург
ул. Новороссийская, д.28, кор.2
Режим работы: круглосуточно